Чаще всего возможность взять с пассажира больше за поездку появляется у водителя при оплате наличными. Здесь и явное завышение стоимости поездки или намеренное изменение маршрута (якобы «так быстрее» — работает с иногородними пассажирами), и отсутствие сдачи, и намеки на чаевые.
Существуют и более сложные способы, например с использованием двух смартфонов. Некоторые таксометры дают возможность водителю самостоятельно выбирать более выгодные для него тарифы. Он может открыть на одном телефоне дорогую версию приложения, а с другого принимать заказы по значительно более низким расценкам. Если вы заметите несоответствие, таксист, скорее всего, скажет, что его смартфон показывает правильную стоимость, сославшись на сбой в приложении.
Всегда следуйте стоимости, указанной на экране вашего устройства. Если таксист пытается настаивать на неправомерной цене, решите вопрос с диспетчером. В большинстве случаев, как только Вы начнете набирать номер, требование о завышенной сумме исчезнет.
Содержание
Заказ такси через мобильные приложения
Сегодня мобильные приложения для вызова такси становятся все более популярными, и не зря. Пассажир заранее знает стоимость поездки, а иногда даже и фото водителя. Однако даже в таких ситуациях недобросовестные таксисты могут пытаться увеличить цену.
Водитель ожидает не в том месте
Обратите внимание, что время ожидания включается в стоимость, только если оно превышает 5 минут. Водитель намеренно останавливается в другой части улицы — на заднем дворе или далеко от входа в здание, чтобы создать ситуацию, в которой Вам придется его долго искать. В таких случаях он часто ссылается на неточности GPS, а в конечный итог будет добавлено дополнительное время в 5-10 минут, за которое Вам выставят счет.
Следует помнить, что в данном случае Вы не обязаны оплачивать дополнительные минуты, так как прибытие в назначенное место — обязанность водителя.
Экономия на тарифах за перекрестком
В приложениях для водителей присутствует система зон, где действуют разные коэффициенты тарифов. Иногда оказывается, что в одном месте стоимость поездки высока, а всего в нескольких метрах она значительно ниже. Никто не станет сообщать вам эту информацию, и вас повезут по более дорогому пути.
Прежде чем заказать такси, попробуйте немного сдвинуть точку на карте в сторону — на 100-200 метров, чтобы найти более выгодное предложение.
Подмена GPS-координат
Существует множество приложений, позволяющих подделать свои координаты. Таксисты часто применяют этот трюк, чтобы взять более выгодный заказ, например, из аэропорта. Водитель может указать координаты рядом с выходом из терминала, хотя фактически он находится далеко и заставляет пассажира ждать значительное время.
Если Вам пришлось ожидать гораздо дольше, чем было обещано, не забудьте оставить соответствующий отзыв в приложении.
Хитрости с отменой заказов
Во многих приложениях водитель не знает конечную точку назначения и стоимость, пока не приедет на место. Если ему условия не понравятся, он может попытаться уговорить вас отменить заказ, при этом утверждая, что у него нет такой функции в приложении. Если вы согласитесь отменить без весомой причины, то ваш рейтинг скорее всего пострадает, в то время как у водителя останется все по-прежнему. В результате Вы можете даже лишиться возможности вызвать такси в будущем из-за ухудшения своего рейтинга.
Если вы приняли решение отменить заказ, обязательно укажите настоящую причину отмены. Если в приложении для этого нет соответствующей функции, просто позвоните диспетчеру и объясните свою ситуацию. Велика вероятность, что вам предложат другой автомобиль, а возможно, даже предоставят скидку.
Закрытие заказа заранее
Существует еще один прием, который недобросовестный водитель может использовать во время длительных поездок. Так он предлагает завершить заказ досрочно, обещая в этом случае уменьшенную стоимость.
Скидка в размере 100-200 рублей кажется довольно привлекательной, но не спешите соглашаться. В конце поездки водитель может назвать сумму, значительно превышающую ту, которая была предложена изначально в приложении.
Оправдывают это различными доводами: долго стояли на светофорах, приложение не учло все время в пути и подобное. В данной ситуации вам будет сложно оспорить его слова, так как заказ уже считается завершенным.
Постарайтесь избегать соглашаться на досрочное закрытие поездки. В таком случае предполагаемая экономия весьма сомнительна, а разбирательство с водителем потребует от вас много времени и нервов. Если это все же произошло, обязательно свяжитесь с диспетчером — они смогут быстро решить вопросы с оплатой.
Вообще, главное правило: не дайте себя заболтать — в любой спорной ситуации звоните диспетчеру. Чаще всего это поможет решить вопрос в Вашу пользу. Также с диспетчером заранее обговорите все условия: наличие в машине маленьких детей, животных или перевозка крупного багажа, чтобы не столкнуться с навязываемой доплатой или внезапным отказом от поездки со стороны водителя.