Как построить подвал в гараже своими руками

Для многих жителей многоквартирных домов подвал в гараже – единственное возможное место, которое доступно для хранения консервации, свежих овощей и разных припасов. При соблюдении техники безопасности, строительных правил и инструкции по устройству погреба его возможно возвести своими руками. 

Содержание

Для чего нужен подвал в гараже

Подвал в гараже

Хозяева гаражей рано или поздно задумываются, есть ли смысл строить под ним подвал. Некоторые думают, что это доставит много трудностей, придётся вне плана проводить капитальный ремонт постройки или для этого вообще нужно возводить новый гараж. Максимальная эффективность имеющейся в наличии земельной площади имеет значение и на собственном приусадебном участке, и при наличии гаража в городской черте.

Создание погреба в гараже даёт возможность использовать постройку с максимальной отдачей. Использовать подвал можно по-разному – от устройства небольшого склада для редко нужных вещей до маленькой мастерской или даже комнаты, где можно провести досуг.

Идеально, если постройка подвала запланирована ещё при возведении гаража, но при наличии уже готовой постройки сделать его тоже можно. Только нужно учесть, что организация дополнительного помещения под готовым строением потребует больших затрат труда из-за ограниченного места для работы и необходимости подготавливать котлован только вручную.

Дополнительно до начала постройки подвала в гараже нужно принять в расчёт несколько моментов:

  • Сначала нужно определиться с предназначением подземного помещения, его габаритами и видом. Подвалы в гаражах делают по 2 схемам – полностью погружённый в почву или полузаглублённое помещение. Погреб, полностью находящийся в грунте, делают глубиной до 3 м, у него есть множество предназначений. Полузаглублённая конструкция может использоваться даже при высоком уровне воды в почве, её погружают в грунт до 1 м. Практика показывает, что удобнее всего делать погреб шириной 2-2,5 м и 1,7-1,9 м глубиной, длина должна не превышать размеры гаража.
  • Если гараж расположен в городской черте, нужно до начала строительства подвала проконсультироваться в соответствующих организациях о возможном проведении любых коммуникаций в месте, где стоит гараж. Так во время строительства вы случайно не наткнётесь на электрический кабель или водопроводные трубы.
  • Заранее определить, сколько воды содержит почва, и какой вид грунта находится под гаражом. Это прямо влияет на устройство гидроизоляции, конструктивные особенности стен подвала и его эксплуатационные качества.

Устроенный в гараже погреб хорош тем, что он способен заменить смотровую яму. Необходимо только изготовить лестницу так, чтобы её ступени были расположены с максимально возможным уклоном — желательно, чтобы они проходили по длине погреба. Небольшой угол уклона позволяет, стоя на ступенях, работать под днищем автомобиля. Это даст возможность сберечь немало денег.

Погреб позволяет выделить дополнительное место для хранения овощей и заготовок на зиму. Многие там складируют компоты и соленья. Подвал позволяет организовать оптимальные температурные условия.

Мечта каждого хозяина машины – своя мастерская, хороший подвал подходит для этого идеально. Там хватит места для инструментов и даже небольших станков.

В подвале можно хранить вещи, которые используются редко – велосипед, нужные только зимой детские санки и т.д.

При продаже гаража подземное помещение заметно увеличит его стоимость.

Целесообразность постройки подвала любого размера в гараже решается с учётом индивидуальных потребностей и условий.

Плюсы и минусы

Основной плюс погреба в гараже – сохранение температуры даже во время больших морозов. Если глубина помещения 2-3 метра, то минусовой температуры в погребе не будет при любой погоде.

Учитывая разные способы использования подвала в гараже, у него могут быть разные плюсы и минусы:

Положительные свойства Недостатки
Подвал способен служить надёжным хранилищем для овощей и консервации на зиму, освобождая пространство в другом месте. В подвальном помещении создаются наиболее подходящие условия для сохранности пищевых продуктов. При использовании неподходящих строительных материалов или некачественной гидроизоляции погреб под гаражом способен превратиться в место размножения плесени, а в запущенном случае – в колодец.
Если потолок, поверхность пола и стены отделать современными качественными материалами, там получится удобное место для создания зоны отдыха. При устройстве подвала в уже готовом гараже не получится использовать технику. Подготавливать для постройки котлован и удалять извлечённую землю нужно вручную. Потребуется привлекать постороннюю помощь, а это возможно увеличит затраты на постройку.
Для постройки не требуется дополнительная площадь на участке. Если на участке грунтовые воды расположены высоко, придётся использовать высококачественные материалы для гидроизоляции подвала, что увеличит затраты на постройку.
Погреб — выгодное вложение средств, которое существенно увеличивает стоимость всего гаража.
Помещение под гаражом защищено его кровлей и основанием от минусовой температуры и осадков.

Плохо у подвала расположенного в гараже ещё то, что выхлопные газы, появляющиеся при работающем автомобиле, поступают в подвальное помещение, и если в нём есть сырость, то она поступает в гараж.

Проектирование

Проектирование подвала в гараже

Выбирая подходящий проект, нужно принимать в расчёт правила постройки таких конструкций.

К таковым относятся:

  • Глубина помещения не должна превышать 2 метров;
  • Если в почве много воды, то стены подвала нужно возводить из плотного материала или влагостойкого бетона;
  • Если участок сухой, то для постройки стены допустимо использовать листы шифера. Сперва подготавливают обрешётку из древесины, пропитанной антисептиками, листы устанавливают в два слоя, после чего крепят саморезами к каркасу. Места соединения листов склеивают битумной мастикой или цементно-казеиновым клеем;
  • Стены помещения для защиты от влаги обрабатывают с наружной стороны 2 слоями горячего битума.

Чтобы в подвале не было сырости, в нём устанавливают вентиляционную систему. Эту конструкцию нужно проектировать отдельно.

Существует несколько видов проектов подвалов в гаражах. Чаще всего строят погреб, полностью заглублённый в почву 1,5-3 м глубиной.

Рекомендация! Точную глубину погреба определяют с учётом от уровня расположения грунтовых вод на участке. Источник влаги должен располагаться от основания подвала не ближе чем на 50 см.

Отдельный вход в подвал и гараж – эту конструкцию чаще используют при возведении капитальных строений. Погреб делают полностью погружённым в почву или полузаглублённым не глубже 1 метра.

Составление плана

План подвала в гараже

Во время проектирования обязательно принимают в расчёт несколько важных моментов:

  1. В низине гараж с подвалом возводить нельзя, в этом месте на конструкцию будут постоянно воздействовать ливневые и талые воды.
  2. Не стоит производить постройку возле деревьев, в таких местах корни растений могут сильно повредить стены подвала.
  3. Проект должен обязательно содержать информацию по электрификации и вентиляции подвала.
  4. Над подземными коммуникациями делать гараж с подвалом нельзя, к любым коммуникациям должен быть свободный доступ.

Документация проекта

В любом проекте должен находиться комплект документации, в составе которого есть:

  • Схема размещения постройки на участке;
  • Эскиз постройки в цвете с указанным масштабом;
  • Подробный план гаража и находящегося под ним подвала с указанием всех габаритов, промеров высоты, мест установки лестницы и входа;
  • Описание технологии постройки фундамента;
  • Спецификация используемых при постройке материалов;
  • Чертежи кровли и материалы, используемые для её защиты;
  • Расчёт затрат на проведение работ и покупку материалов.

Проект можно получить, заказав его в специализированной организации, купить готовый или, если есть нужные знания, создать самостоятельно.

Рекомендация! При разработке проектной документации своими силами её все равно нужно показать профессионалам. Они оценят проделанную работу, укажут на ошибки и исправят их.

Смета расходов

В составе сметы на постройку подвала в гараже должен содержаться список нужных для работы материалов. Их виды и количество сильно разнятся в зависимости от размеров постройки, необходимости утепления, вида гидроизоляции и потребности в дренаже.

Также в документе рассчитывают стоимость строительных работ. Последовательность создания сметы можно разделить на нескольких этапов.

Первый этап

Сначала выполняют подготовку к строительству:

  • Сначала исследуют участок, где стоит гараж. На этой стадии нужно учесть глубину расположения воды в почве в разное время года. Самостоятельно получить нужные данные очень сложно, по этой причине нужно обратиться к специалистам и внести в смету затраты на их услуги;
  • Можно подготавливать проект подвала. Если вы сделаете его самостоятельно, то затраты на это учитывать не нужно. Если же придётся нанимать специалистов, то деньги для оплаты их работы также нужно учитывать.

Второй этап

Нужно учесть затраты на основные строительные работы:

  • Подготовка котлована. Учитывают деньги, которые нужны для подготовки котлована и вывоз извлечённого грунта. Если всё делается самостоятельно, то тогда этот пункт в смете не учитывается;
  • Подсчитывают стоимость покупки отделочных материалов. В основном в подвалах стены отделывают внутри кирпичом, допустимо использовать другие материалы, только важно, чтобы они служили долго и не страдали от влаги. Также подсчитывают расходы на наём рабочих, которые будут производить отделку;
  • Рассчитывают затраты на устройство перекрытий подвала — нежелательно использовать деревянные перекрытия, они быстро гниют при высокой влажности. При найме людей для выполнения этой работы учитывают и эти деньги;
  • Подсчитываются затраты на устройство потолка. Для этого подойдут разные материалы, только они должны хорошо противостоять влаге. При найме специалистов учитывают затраты на оплату их работы;
  • У каждого погреба должна быть крышка входного люка, её делают из прочного влагостойкого материала.

Третий этап

На этой стадии учитывается окончательная отделка погреба:

  • При необходимости изготавливают в погребе ящики, короба и полки для овощей, консервных банок и других продуктов. Полки устанавливают на стеллажах, их чаще всего изготавливают из стальных элементов. Полки должны не впитывать влагу или быть обработаны специальными составами. Учитывают расходы на покупку материала и на изготовление стеллажей для установки полок;
  • В погреб спускаются по лестнице, по этой причине нужно принимать в расчёт расходы на её изготовление или покупку.

В конце подводится итоговая сумма.

Необходимые материалы

Ограничений в использовании материала для возведения стен подвала не существует. Только не стоит их делать из древесины, так как это помещение с высокой влажностью.

Для работы чаще всего используют:

  1. Бутовый камень;
  2. Красный кирпич;
  3. Бетон;
  4. ЖБ изделия.

Чем выше возможность поступления воды в подвал, тем строже запросы к используемым материалам.

Как выкопать и построить капитальный подвал — пошаговая инструкция

Лучше строить подвал из монолитного бетона, получить его можно с помощью специальных добавок (присадок). Эти вещества быстро смешиваются с основным составом бетона, обеспечивая однородность, и придают уже готовому бетону водонепроницаемые свойства по всей глубине.

Как бы хорошо не смешивался бетонный раствор, при заливке в нём всегда появляются поры. Их количество прямо влияет на прочность и водопроницаемые свойства бетона. По этой причине его утрамбовывают, но полностью от пор так избавиться нельзя.

Возведение погреба в гараже

Характеристики присадок

В первую очередь они повышают прочность и водостойкость застывшего бетона. При внесении добавки бетонный раствор дольше остаётся подвижным, воздух, находящийся в бетоне, всё время свободен. При утрамбовывании смеси воздух поднимается вверх и удаляется.

Присадки

Существуют составы, способные увеличить водоотталкивающие характеристики уже твёрдого бетона. На него льют специальные присадки, они проникают внутрь материала и устраняют все имеющиеся поры.

Виды присадок

Присадка

Сегодня используют разные виды водоотталкивающих добавок:

  1. Сухие расширяющиеся составы. Они проникают в структуру бетона, в котором расширяются.
  2. Сухие пенетрирующие смеси добавляют в раствор во время смешивания. Они распределяются равномерно по всему раствору, увеличивая его общую водонепроницаемость.
  3. Сухие расширяющиеся смеси наносят в жидком виде на свежезалитый бетон. Этот состав в результате заполняет все поры и дефекты материала.

Чаще всего используют сухие пенетрирующие смеси — это наиболее простой и удобный способ создания водостойкого бетона. Растворы с такой присадкой допустимо заливать в опалубку даже при температуре -30 градусов. Но работать нужно осторожно, обязательно используя защитные очки и перчатки.

При смешивании бетонного состава в бетономешалку наливают воду, после добавляют норму присадки для одного замеса, включают аппарат и постепенно засыпают нужное количество цемента, песка и щебня. Состав перемешивают 5 минут, после чего его можно заливать в опалубку.

Подготовка

Возведение погреба в гараже

Подвал лучше строить в середине лета — в период минимального риска поднятия почвенных вод. Габариты котлована выбирают индивидуально, в зависимости от возможностей и желаний хозяина гаража.

Последовательность работ состоит из нескольких операций:

  1. Подготавливают котлован по размерам будущего подвала.
  2. Дно выравнивают и тщательно утрамбовывают грунт, одновременно проливая его водой.
  3. Формируют гравийную подушку.
  4. Готовят пол подвала (заливают ЖБ плиту).
  5. Связывают арматурный каркас на стенах.
  6. Заливают стены бетонным раствором с присадками.

Лучше всего строить погреб при постройке гаража — это намного упростит работу. Если его нужно сделать в готовом гараже, то сначала нужно разобрать пол. Бетонную стяжку снимают по размерам будущего подвального помещения. Делать это удобно отбойным молотком или мощным перфоратором, в крайнем случае придётся по старинке – кувалдой и долотом.

Гравийную подушку делают толщиной 15 см и послойно уплотняют, сверху неё заливают бетонный пол — его делают не менее 8–9 см толщиной.

Делают это в несколько этапов:

  • Поверхность котлована выравнивают, в этом поможет строительный уровень;
  • По площади насыпают слой щебня 10-15 см толщиной, распределяют его равномерно по всей поверхности и утрамбовывают;
  • По щебню насыпают тонкий песчаный слой (3-5 см), выравнивают и трамбуют;
  • На подушке связывают арматурный каркас и заливают стяжку.

Заливка стяжки в гараже

Возведение стен

Проще всего делается кирпичная кладка, но нужно контролировать, чтобы она получилась вертикальной и ровной.

Возведение стен в подвале гаража

Качественный подвал получится со стенами из монолитного бетона. Но к работе придётся хорошо подготовиться:

  1. Для всех стен делают прочные щиты из досок, они будут частями опалубки;
  2. По периметру котлована вбивают столбы;
  3. Устанавливают опалубку из щитов;
  4. Заливают раствор бетона, смешивая его по вышеописанной технологии.

Важно сделать стены вертикально, в конце работы стены белят известью.

Лестница для подвала

Лестница в подвале

Это один из самых главных конструктивных элементов подвала, обеспечивающий удобство и безопасность.

Изготавливают конструкции 2 видов:

  1. Приставная лестница из дерева или стальных элементов;
  2. Маршевая — устанавливают готовую ЖБ конструкцию или изредка выливают её из бетона.

При изготовлении лестницы нужно помнить несколько правил:

  1. Ширина конструкции должна быть в пределах 70-90 см;
  2. Свободное пространство между перекрытием и лестницей в нижней части должно быть не менее 1,9 м — так вы устраните возможность удариться головой о перекрытие;
  3. Уклон маршевой конструкции — 22-75 градусов, для приставных изделий — 45-75 градусов;
  4. Нужно делать ступеньки шириной 25-32 сантиметров. Если их изготовить шире, то подниматься будет неудобно, а узкие ступеньки сделают спуск рискованным;
  5. Удобная высота ступеней — 12-22 см.

Устройство вентиляции

Вентиляция в подвале гаража

Эффективная система вентиляции удалит посторонние запахи и влагу из подвала в гараже. Благодаря этому вы сможете увеличить период хранения зимних запасов.

В подвалах используют 2 разновидности этих систем:

  1. Естественная. Эффективная и бесплатная в работе конструкция, если есть возможность обеспечить беспрепятственное поступление свежего воздуха;
  2. Принудительная. Требует установки вентилятора, но подойдёт для любой постройки.

Естественная вентиляция

Затраты на устройство естественного вентилирования минимальны, и это легко сделать самостоятельно:

  1. Под потолком монтируют вытяжную трубу, верхний её край должен быть выше верхней точки кровли гаража на 50 см. Она необходима для удаления воздуха из подвала;
  2. Над поверхностью пола 7-10 см устанавливают приточную трубу и проводят её сквозь стену за пределы гаража. Она необходима, чтобы свежий воздух поступал в погреб;
  3. Края этих трубок защищают сетками, они не позволят насекомым и мусору проникать в подвал. Сверху для защиты от снега и дождя монтируют небольшие крышки.

Зимой естественная вентиляция иногда работает плохо, потому что отверстия могут быть перекрыты инеем. Чтобы предотвратить эту неприятность, трубы утепляют и изредка очищаются от налипшего на них снега. Для облегчения очистки выходы воздуховодов делают разьёмными.

Принудительная вытяжка

Принудительная вытяжка

Эта система отличается установленным электрическим вентилятором, создающим поток воздуха из гаража на улицу. Свежий воздух поступает по другой трубе или через гаражные ворота.

Можно установить для проветривания подвала полностью механизированную систему. Потребуется купить и монтировать моноблок, работающий под управлением программного обеспечения, но он будет стоить недёшево.

Гидроизоляция подвала

Влага – основной враг погреба и подвала. Чтобы защитить помещение и избежать разрушения конструктивных элементов, делают внутреннюю и наружную гидроизоляцию.

Существуют 3 разновидности способов гидроизоляции подземных помещений:

  1. Безнапорная;
  2. Противонапорная;
  3. Противокапиллярная.

Противонапорная гидроизоляция используется, если влага в грунте расположена высоко или возможно существенное сезонное поднятие уровня, делают её только снаружи подвала. Изнутри её делать бесполезно, так как используемые материалы не выдерживают напор воды с наружной стороны.

Безнапорная гидроизоляция предохраняет поверхность от влаги, попадающей в почву после дождей. Если вы сделали противонапорную защиту подвала от влаги, то нет смысла делать безнапорную.

Противокапиллярная гидроизоляция используется, чтобы остановить поднятие влаги по капиллярным отверстиям в бетоне фундамента и стен. Если раньше эти конструктивные элементы только промазывали битумом или обклеивали рубероидом, то сейчас используют этот метод защиты.

Материалы для внешней защиты

Их подразделяют на несколько категорий. У каждой из них есть своё предназначение.

Обмазочные материалы

Гидроизоляция подвала в гараже

К этому виду относят всевозможные эмульсии, битумные мастики, используемые горячими и в холодном виде, битуминозные покрытия большой толщины, цементные составы, обмазки из полимерных смесей.

Мастики изготавливают из особого вида битума, в нём нет растворителей, зато есть синтетический каучук. Им можно обрабатывать любые устойчивые конструктивные элементы – бетон, кладку из камня или кирпича. Когда мастика застынет, на обработанной поверхности формируется высокоэластичная плёнка, не имеющая швов. Эта защита не пропустит влагу, ей не страшна жара и низкая температура, она закроет любые трещины и успешно противостоит воздействию агрессивных сред.

Битумной мастикой покрывают внешнюю поверхность подвала. Материал способен выдерживать исключительно положительное давление жидкости (с наружной стороны). Но отдельные виды битумных мастик применяют при заполнении деформационных швов — по этой причине, приобретая материал, внимательно прочтите инструкцию.

Битуминозные материалы предназначены для наружной защиты от воздействия напорных вод. Ими можно покрывать любые минеральные материалы – бетонные изделия, блочную и кирпичную кладку, пористый бетон.

Цементно-обмазочный состав после использования формирует эластичное покрытие, способное ликвидировать щели шириной до 2 мм.

Цементный состав с пенетрирующими качествами используют исключительно на качественных бетонных конструкциях. Если в них есть капилляры и трещины, превышающие 4-5 мм, материал защитить бетон от влаги не сможет.

Полиуретановые материалы применяют для создания долговечного гидроизоляционного покрытия — его наносят, не нагревая в жидком виде. Использовать такое покрытие стоит только на поверхность, обращённую к поступающей воде. Поверхность нужно готовить качественно – очистить, высушить и устранить дефекты, которые способны нарушить качество адгезии.

Оклеечная гидроизоляция

Оклеечная гидроизоляция подвала в гараже

Используют рулонные материалы, их наклеивают в несколько слоёв с помощью мастики на поверхность.

Перед работой нужно подготовить стены: выровнять, хорошо высушить, покрыть слоем битумной эмульсии. В результате формируется покрытие, для которого опасны механические повреждения — по этой причине его придётся дополнительно защитить.

Гидрофобизаторы

Гидрофобизатор

После обработки гидрофобизатором влага с поверхности просто стекает, как с жира. Но если во время эксплуатации будут появляться трещины, материал не сможет их перекрыть, и гидроизоляция будет нарушена.

Со временем водоотталкивающие характеристики снижаются – на водной основе гидроизоляция прослужит 1-3 года, а на растворителях не менее 5 лет.

Внутренняя гидроизоляция

Внутренняя гидроизоляция подвала в гараже

Если невозможно создать снаружи гидроизоляционный слой, конструкции обрабатывают с внутренней стороны. Часто наружная гидроизоляция со временем разрушается. Открыть его и восстановить защиту от влаги нельзя — к примеру, мешает рядом стоящая постройка. Поэтому приходится использовать другие методы.

Важно! На 100% защитить изнутри конструкцию от влаги не получится. Если нет внешней гидроизоляции, то вода просочится сквозь поверхность стен.

Проникающая гидроизоляция

Ею покрывают влажную поверхность. Активные компоненты состава вступают в реакцию с влагой, после чего формируются кристаллы, которые заполняют любые дефекты.

Проникающая гидроизоляция – отличный материал позволяющий защитить подвал с внутренней стороны. Но у него есть минусы – можно покрывать только бетонные конструкции, бетон должен быть качественным.

Жидкая резина

Жидкая резина

Части подвала можно покрыть жидкой резиной — материалом, изготовленным на основе битума или полимеров.

В домашних условиях удобней использовать однокомпонентные составы. Их, не нагревая, просто наносят широкой кистью или валиком.

Поверхности сильно хорошо выравнивать не нужно, резина способна сама ликвидировать все щели, но при наличии больших дефектов вы потратите намного больше гидроизоляционного материала.

После этого пол и стены грунтуют, поверхности покрывают валиком, особенно тщательно обрабатывая любые сколы и трещины. Оставляют поверхность просохнуть. Когда покрытие застынет, оно станет похоже на резину.

Покрытие жидкой резиной

Полностью защитить от влаги эта гидроизоляция не сможет. Через определённый срок бетон напитается водой так, что резина начнёт отставать.

Отделка и обустройство

Внутреннюю отделку погреба лучше сделать до изготовления перекрытия.

Сначала нужно убедиться, что стены не протекают, и устранить любые щели. После этого отделывают внутреннюю поверхность погреба. Побелки и разные краски могут выделять токсичные вещества, что очень опасно в закрытом подвале. Перед началом отделки погреб очищают от пыли, грязи и сдирают любые наслоения на стенах.

Дешевле всего сделать побелку известью или мелом. Дополнительный плюс известковой побелки в том, что она уничтожает любые микроорганизмы. Часто используют готовые составы для побелки, их можно купить в строительном магазине.

Специалисты рекомендуют при смешивании состава добавить в известковый раствор примерно 100 г соли, а при побелке мелом использовать молоко и синьку, что позволит получить на стенах прочное белое покрытие.

Негашёную известь применяют при хорошей вентиляции и низкой влажности в подвале. Для обработки стен потребуется малярная кисть или большой пульверизатор.

Можно их не только побелить мелом или известью, но и покрыть слоем штукатурки. Для примера рассмотрим простой способ оштукатуривания стен.

Работа состоит из нескольких этапов:

  1. На отделываемую поверхность крепят сетку из металла. В подвале часто бывает высокая влажность, в этих условиях штукатурка может облететь со стены. Для монтажа сетки используют дюбеля. Но не забывайте, что вентиляционные отверстия нужно оставить открытыми.
  2. На поверхность наносят штукатурный раствор и заглаживают полутёром. После чего помещение хорошо просушивают.

Перекрытие подвала и отверстие для люка

Перекрыть подвал можно по-разному, для этого подойдут:

  • ЖБ плиты;
  • Сборные конструкции из стандартных ЖБ изделий;
  • Балочные конструкции, изготовленные из металлопроката.

Чаще всего при устройстве погреба в гараже для перекрытия используют металл, бетон, ЖБ изделия. Деревянные перекрытия использовать не стоит, древесина во влажной атмосфере не может долго сохранять свою прочность, и через некоторое время вам придётся ремонтировать перекрытие.

Часто выбирают цельный потолок, собранный из армированного бетона. Для этого снизу подшивают щиты опалубки, их нужно хорошо закрепить тросами на балках и для надёжности подпереть снизу вертикальными опорами. Деревянные щиты опалубки застилают плёнкой, чтобы не вытекал цементный раствор, если нужно заделывают щели.

На опалубке связывают арматурный каркас перекрытия — для этого потребуется арматура 10-12 мм диаметром. Каркас должен быть неподвижен и закреплён на расстоянии 40–50 мм от края опалубки.

После подготовки собранную конструкцию заливают цементным раствором. С помощью вибратора или протыкая раствор прутом, удалите пузырьки воздуха из раствора. Схватывающийся бетон должен быть неподвижен до застывания, после чего опалубку снимают.

Опалубка подвала в гараже

Чтобы конструкция опалубки получилась прочной, нужно выполнять несколько требований:

  • расстояние между установленными балками должно быть не более 60 см;
  • подпорные стойки нужно устанавливать не с промежутком до 1,5 м;
  • шаг между прутьями арматуры 15–20 см;
  • ЖБ плита перекрытия должна быть 18–20 см толщиной.

Важно! Щитовой каркас удобно сделать из влагостойкой фанеры, а подпирают его телескопическими стойками. ЖБ плита должна делаться так чтобы после заливки она опиралась на стены цокольной минимум на 15 см.

Готовые ЖБ плиты кладут непосредственно на стены. Зазоры и швы и заделывают цементным раствором. Во время эксплуатации стены подвала воспринимают давление окружающей почвы.

Чтобы противостоять этому воздействию, нужно делать стены так, чтобы их толщина увеличивалась пропорционально глубине котлована. На его дно насыпают песчано-щебневую подушку 15 см толщиной. На ней устраивают ленточный фундамент, он будет воспринимать вес стен и перекрытия. Стены желательно сложить из бетонных блоков. Но при недостатке средств вместо них возводят бетонные стены, заливая их в скользящей опалубке.

Опалубка подвала в гараже

Учитывая габариты и большой вес ЖБ плит, при их укладке могут возникнуть сложности и дополнительные затраты:

  • Для перевозки и укладки придётся нанимать профессионалов и оплатить услуги грузоподъёмной техники;
  • Подвал нужно строить размером, кратным габаритам плит;
  • ЖБ плиты нужно купить заранее и вовремя подвезти на рабочую площадку;
  • Зазоры между стенами и плитами нужно тщательно замазать бетонным раствором.

Основной плюс использования ЖБ плит – возможность существенно ускорить время выполнения работ.

При небольших размерах (к примеру, равных смотровой яме) верх можно закрыть даже толстыми досками. Для подвала большого размера потребуется установить надёжное и мощное перекрытие, оно должно выдерживать массу автомобиля. В этом случае лучше всего уложить бетонную плиту или связать арматурный каркас и залить его бетоном.

Заливка опалубки в гараже

При размещении балок и установке каркаса нужно предусмотреть место для монтажа входного люка.

Люк делают из листовой стали самостоятельно или покупают уже готовый.

Для изготовления люка своими руками выполняют несколько операций:

  1. По габаритам отверстия в плите сваривают обрамление из уголка, такое же обрамление делают снизу и сваривают их вместе пластинами;
  2. Вырезается пластина из металла, равная по размерам обрамлению люка;
  3. С одного края люка монтируют петли и приваривают их к крышке люка. Если нужно, на него устанавливают ручку.

Крышку впоследствии при желании можно декорировать подходящим для вас способом — можно, например, просто его окрасить.

Рекомендации по уходу и эксплуатации

Основная проблема любого подвала – распространяющаяся по всем поверхностям плесень. Она появляется из-за повышения влажности, которая возможна при плохой вентиляции и некачественной гидроизоляции. Причиной развития плесени может стать хранение в подвале гнилых овощей и использование при устройстве полок больных пиломатериалов.

Плесень в гараже

Плесень способна повредить здоровью человека и уменьшить период хранения продуктов.

Очистку помещения производят так:

  • Погреб по максимуму очищают от любых предметов – вынести банки, снять все полки и вынести стеллажи;
  • Металлической щёткой обрабатывают все поверхности, самое главное — протереть участки, где есть плесень;
  • Стеллажи и полки сушат под солнечными лучами и обрабатывают препаратами от грибка и плесени;
  • Если в вашем подвале сделан земляной пол, то перед обработкой снимают тонкий слой почвы;
  • Лучше всего убивает споры плесени серная шашка. Когда её поджигают образующиеся пары, уничтожает споры болезней. При обработке нужно закрыть все отверстия в подвале. Подвал выдерживают закрытым 10–12 часов, после чего помещение проветривают и опрыскивают все поверхности гашеной известью.
  • Вместо серной шашки подойдёт специальный раствор – 100 г медного купороса и 1 кг гашёной извести разводят в 20 л воды. Им обрабатывают все поверхности в подвале;
  • Так же раствором опрыскивают полки и стеллажи на улице;
  • Спустя 24 часа после проветривания можно устанавливать в подвале стеллажи и пользоваться им.

Предотвращение появления плесени

Предотвращение плесени в подвале гаража

В первую очередь нужно хорошо защитить подвал от влаги. Кроме того, каждый год выполняют несколько профилактических мероприятий:

  1. Помещение хорошо убирают и выметают из всех уголков любые остатки продуктов.
  2. Подвал хорошо просушивают — это может занять до нескольких недель.
  3. Все полки и стеллажи в подвале промывают дезинфицирующим раствором и сушат.
  4. Сухой подвал опрыскивают антибактериальными составами. После чего снова просушивают помещение 2-3 суток.
  5. Земляной пол обрабатывают медным купоросом. Потом нужно подождать, пока раствор впитается, и посыпать места, где будут лежать овощи песком и известью.
  6. После этого погреб начинают использовать.

Видео: Интересное устройство подвала в гараже

Самостоятельная постройка удобного подвала в гараже требует определённых знаний и умений. Если вы хоть немного разбираетесь в строительстве, то без проблем самостоятельно сделаете для себя подвал, и он прослужит долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector