Гараж из газобетона своими руками

Собственный гараж – гарантия сохранности вашего автомобиля как от воровства, так и от влияния неблагоприятных погодных явлений. Обзавестись этим строением можно двумя способами: приобрести уже построенный гараж, что не потребует трудозатрат, но повлияет на сохранность домашнего бюджета, или возвести постройку своими руками, скажем, из газобетонных блоков – весьма экономичный вариант, имеющий немало преимуществ.

Характеристика газобетона

Гараж из газобетона

Опыт хозяев гаражей говорит, что газобетонные блоки по своим характеристикам не хуже, чем  пенобетонные. Удобный в использовании и недорогой газобетон отлично сохраняет тепло. Его изготавливают с помощью вспенивания бетона, что позволяет получить блоки с мельчайшими пустотами, наполненными воздухом. Эта особенность материала гарантирует хорошую защиту от наружного шума и эффективную теплоизоляцию внутреннего объёма постройки.

При производстве блоков в раствор, кроме обычных составляющих, вводят особые компоненты – пенообразователи. Разные добавки и отличия в технологии вспенивания дают возможность изготавливать пенобетон или газобетон.

  1. Если для реакции с составляющими цемента используют химические компоненты – изготавливают газобетон. Образующиеся газы при выходе из жидкого раствора формируют много крупных пор.
  2. Пенобетон изготавливают, добавляя в раствор нейтральные вещества, пена появляется при энергичным перемешивании состава. При этом производят аэрацию смеси – её насыщают воздухом. В результате формируется материал с закрытыми порами.

Изготовленный материал режу на блоки разного размера. Стены строят в основном, применяя изделия с габаритами 600 × 300 × 200 мм.

В зависимости от используемой при строительстве марки материала в его составе, кроме цемента, компонентов для получения пузырей, воды и песка, могут находиться известь и гипс. Они нужны для защиты блоков от плесени и повышения прочности блоков.

Советы по выбору материала

Газобетон

В разных регионах в зависимости от климатической зоны, внутренней и внешней отделки и способа и материала для утепления строения нужно подбирать и марку газобетона. Важно принимать в расчёт массу блоков — это напрямую влияет на расходы для постройки фундамента.

Существуют несколько марок материала для возведения гаража, они отличаются:

  • По прочности и плотности – эта характеристика зависит от размера внутренних пустот. Если их в блоке 40-55% от общего объёма, то блоки обозначают маркой более 600. У них прочность на сжатие достигает 4,5 МПа;
  • Материал марки 500 – имеют прочность в пределах 2,7- 4 МПа, эта характеристика изменяется в зависимости от процента пористости (в пределах 55-75%) и используемых при изготовлении присадок;
  • Материал марки 400 – непрочные, прочность на сжатие не превышает 1,5 МПа, но из них можно строить гараж, если вы не можете залить надёжный фундамент. В материале количество внутренних пустот около 75%, что значительно улучшает его теплоизоляционные свойства и позволяет использовать лёгкое основание. Стоимость такого материала на 15% меньше, чем у средних блоков, что значительно снижает затраты на постройку гаража.

Учтите что при кладке стен из блоков марки 400 нужно покупать лёгкое кровельное покрытие, для этого материала большая нагрузка недопустима;

  • Газобетон марки 300-350 – недорогой, но очень хрупкий материал, он может выдержать нагрузку не более 1МПа. Конечно, можно возвести гараж из этих блоков, но нужно помнить о непрочной структуре материала.

Блоки из газобетона несложно резать обычной ножовкой, так что для постройки не придётся искать специальные приспособления и инструменты. Удобнее всего использовать размеры 2х3х6 м — такие габариты позволяют построить гараж с минимальным количеством обрезков.

Положительные свойства и минусы материала

Благодаря своим свойствам газобетон отвечает всем требованиям к строительному материалу:

  1. Эффективно сохраняет тепло в помещении, существенно снижая затрат на обогрев и утепление гаража;
  2. Пористые блоки гарантируют надёжную защиту от низкой температуры и паропроницаемость постройки;
  3. Стены из газобетонных блоков служат долго и отличаются прочностью;
  4. Газоблоки безопасны в экологическом отношении, они полностью безопасны для человека;
  5. Наружные стены складывают шириной в 1 слой, при этом для них не требуется теплоизоляция;
  6. Правильная форма блоков, их ровная и гладкая поверхность позволяет снизить расход материала при постройке гаража;
  7. Для резки блоков и обтёсывания выступов не требуются специальные инструменты и приспособления;
  8. Габариты, масса, а также наличие на материале пазов и захватов ускоряет работу при строительстве гаража;
  9. Для постройки из этого материала не требуются сезонные работы по обслуживанию и ремонту.

У газобетона такие же недостатки, как и у кирпича (хорошо поглощает влагу, при обледенении стен помещение может промерзать), что при строительстве нужно принимать в расчёт.

Составление проекта и сметы расходов

Возведение гаража из газобетонных блоков начинают с создания проекта строения с учётом индивидуальных требований участка и хозяина.

Проект гаража создают, учитывая несколько параметров:

  • Характеристики почвы на участке;
  • Высота влаги в грунте;
  • Особенности климатических условий региона.

Проектировать можно несколькими способами:

  • Создать проект и рабочий эскиз самостоятельно;
  • Подобрать подходящий для вас готовой проект;
  • Заказать проектную документацию в специальной организации.

Подготовить проект самостоятельно и сберечь на этом деньги не слишком сложно. Необходимо просмотреть существующие проекты похожих построек из газобетона или изменить готовый проект к своим условиям.

Нужно собрать определённую информацию:

  1. Необходимые размеры гаража;
  2. Особенности конструкции постройки;
  3. Требуемая несущая способность фундамента;
  4. Конструкция крыши гаража;
  5. Отделка помещения.

Решать, какая конструкция и размеры гаража вам подойдут, нужно с учётом планируемого количества паркуемых автомобилей, необходимости постройки смотровой ямы и подвала. После создания проекта нужно рассчитать необходимое для работы количество материалов.

Расчёт

Газобетонные блоки

Точные расчёты требуемых материалов позволят дополнительно сберечь деньги благодаря тому, что вы не будете покупать лишний материал.

Расчёты нужно начинать со следующего:

  1. Иметь готовый проект здания;
  2. Выяснить реальные габариты гаража (высота и протяжённость несущих стен, размеры проёма ворот);
  3. Подобрать газобетонные блоки подходящего размера.

Эти показатели отличаются для каждого гаража.

Чтобы разобраться в последовательности подсчёта, желательно начинать с постройки со средними характеристиками: гараж прямоугольной формы с габаритами 4 м шириной и 6 м длиной при высоте 2,4 м.

Для этого строения с учётом параметров блоков лучше использовать материал с размером 20/30/60 см.

Объём необходимого материала

Кто не желает выполнять подробные расчёты для всех стен, может использовать специальную формулу: (L х Н – Sп) х 1,05 х В = V, где в метрах L – показывают длину по периметру стен, Н – высота стен, Sп – площадь всех проемов постройки, 1,05 – особый коэффициент, В – толщина блоков, V – объём газобетонных блоков.

Результат расчётов увеличивают до целого числа. Это подходит как при подсчёте поштучного количества материала, так и при подсчёте объёма блоков для постройки.

Расчёт объёма производят и по простой схеме:

  • Рассчитывают объём 1 блока;
  • Полученное значение умножают на требуемое для здания число блоков.

Получаем в результате 0,2×0,3×0,6= 0,036 м3 (объём гипсоблока), после этого подсчитываем объём строительного материала на весь гараж габаритами 4х6 м 0,036 ×232=8,352 м3.

Подробный расчёт материала

Газобетон

Для 1 ряда стены длиной 6 метров с учетом размеров блока 20/30/60 см потребуется только 10 штук. Чтобы сложить 1 ряд стены 4 м длиной, потребуется 7 блоков (округление выполняется в большую сторону).

Высота будущей постройки влияет на необходимое количество рядов. Укладывают строительный материал по кругу гаража, добиваясь толщины стены около 20 см. Постройка со стенами высотой 2.4 м потребует выкладки 8 рядов материала. Последней стадией является расчёт общего числа блоков.

Для этого потребуются ранее полученные данные, в результате получается:

  • Длинная стена потребует укладки 80 блоков;
  • Короткая стена потребует укладки 56 блоков;
  • Стена, в которой сделан проём ворот, потребует укладки 16 блоков.

При подсчёте общего числа требуемого материала число блоков для длинной стены множится на 2. Последующий расчёт проводится элементарно — все цифры складывают: 160+56+16=232 блоков. Полученное значение нужно для страховки (возможна случайная поломка нескольких блоков при транспортировке) увеличить до 235 штук. По этому принципу проводят расчёт для гаража любого требуемого для ваших условий размера.

Инструменты и материалы, необходимые для работы

Газобетон

После создания или покупки индивидуального проекта и расчёта строительных материалов, нужно подготовить всё необходимое для работы.

Инструменты:

  • Ножовка, подходящая для резки газобетона;
  • Щётки разного размера;
  • Штроборез;
  • Зубчатый шпатель, подходящий для нанесения клея;
  • Кельма;
  • Лопаты;
  • Отвес;
  • Резиновая киянка;
  • Уровень;
  • Посуда для подготовки и возможного хранения рабочего раствора.

Материалы:

  • Газобетонные блоки;
  • Крупнозернистый песок;
  • Цемент не ниже марки 400;
  • Щебень;
  • Доски для изготовления опалубки;
  • Армирующая сетка;
  • Арматура (используется для создания обвязки);
  • Клей, предназначенный для газобетонных блоков.

Внимание! При любой подготовке к стройке и наличии нужных инструментов, необходимо учитывать сроки начала стройки гаража.

Начинать возводить сооружение желательно в тёплое время. Кроме этого учитывают возможные сроки окончания строительных работ. Период строительства зависит от квалификации мастера. У опытных специалистов требуемое время в среднем занимает около 2 месяцев (в этот срок не входит срок внутренней отделки здания).

Подготовка фундамента

Создание основания для гаража – начальный этап в самостоятельной постройке газобетонного здания. Чтобы решить, какой вид фундамента использовать, нужно проанализировать несколько параметров:

  1. Высота расположения грунтовых вод на участке. Если влага поднимается не выше 2 метров от поверхности почвы, грунт плотный и однородный, то можно использовать лёгкое ленточное основание, закладывая его не глубже 50 см;
  2. Монолитный фундамент необходим, если грунт на вашем участке пучинистый. Причина в том, что газоблоки не способны выдерживать нагрузок на изгиб — в этом случае они начинают трескаться и разрушаться;
  3. Свайно-ленточный или глубокий ленточный фундамент позволит на слабом грунте построить гараж с погребом или смотровой ямой. При использовании монолитного основания их устройство невозможно.

Работы по устройству фундамента выполняют в такой последовательности:

  1. Разметка с помощью колышков и шнура основания гаража на места будущей постройки;
  2. Подготовка котлована под фундамент;
  3. Создание на дне траншеи песчаной подушки. После засыпки песка слой проливают водой и утрамбовывают;
  4. Установка арматурного каркаса (используют прут толщиной 6-8 мм);
  5. Установка опалубки;
  6. Заливка опалубки бетонным раствором;
  7. Увлажнение залитого бетона в течение 1.5 месяцев.

Установка каркаса

Каркас гаража из газобетона

Стены из газобетонных блоков кладут на особом клеевом составе, предназначенном именно для этого материала — такой состав заменяет обычный кладочный раствор. Он позволяет получить идеально ровные ряды блоков, шов между ними получается около 1 мм, в отличие от швов на цементном растворе более 3 мм толщиной.

Для увеличения прочности кладки укладывают специальный слой из армирующего материала, получая прямо внутри швов усиливающий каркас. Проверку правильного размещения арматуры выполняют с помощью выступающих за границы кладки небольших прутов. Перед началом кладки блоков делают обвязку. Для одноэтажных построек изготавливают деревянную обвязку.

Смотровая яма

Построить удобную смотровую яму несложно, если перед работой приготовить:

  1. Подготовить яму требуемой глубины и ширины — чаще всего хватает 1.8-2 м длины, 80 см ширины и 1,5 метра глубины;
  2. На дно насыпать и утрамбовать слой глины, сверху него сделать песчаную подушку 10-15 см толщиной. Полученный слой застелить рулонным рубероидом и сверху него сделать бетонную стяжку примерно 10 см толщиной;
  3. Стенки ямы выложить из кирпича, желательно использовать материал, подходящий для обустройства сырых помещений (делают кладку толщиной в полкирпича);
  4. На стенах смотровой ямы битумной мастикой создают гидроизоляционный слой. Перед работой материал нужно подогреть и обработать стены валиком или широкой кистью;
  5. После создания гидроизоляционного слоя по поверхности стен (при необходимости) проводят электропроводку и штукатурят;
  6. При желании стены красят масляной краской;
  7. По верхнему краю ямы уложите сваренную из уголков рамку. К ней приваривают арматуру или толстую проволоку — она нужна для закрепления этого ограждения в бетонную стяжку пола;
  8. На яму изготовьте и закрепите крышку, она спасет от случайных падений людей. Дополнительно она защитит яму от влаги и предотвратит потерю в яме небольших предметов;
  9. Сложите из кирпича или сделайте из дерева удобную лестницу.

Важные моменты при кладке газобетона

Кладка газобетона

  • Раствором клея для газобетона нужно промазывать и вертикальную грань блока, после этого его распределяют по всей поверхности, создавая шов толщиной не более 20 мм;
  • Первый ряд блока кладут на мастику, сначала смазывая горизонтальную плоскость материала, а после этого – вертикальную;
  • Чтобы клей лучше приставал к газобетону, блоки увлажняют обычной водой;
  • Кладку часто нужно проверять по уровню и натянутому шнуру;
  • Возможные перекосы блоков необходимо сразу поправлять.

Устройство погреба в гараже

Схема погреба в гараже

Просторный погреб позволит сохранить свежие овощи и консервацию в зимний период. Желательно, чтобы постройка погреба была запланирована до возведения гаража.

Заливка основания

Заливка основания погреба гаража

Сначала необходимо подготовить основание для погреба:

  • Подготовьте котлован, его габариты выбирают с учётом своих потребностей;
  • На дно ямы насыпьте щебень средней фракции слоем 3 см, допустимо его заменить битым кирпичом;
  • Сверху этой подушки заливают стяжку толщиной 5-8 см. Позвольте бетону застыть перед продолжением работы;
  • На залитой стяжке расстелите рубероид в 2 слоя. Нужно располагать его так, чтобы материал выступал за пределы стен на 15 см.

Потолок и стены погреба

Постройка погреба в гараже

Последовательность создания стен подвала зависит от выбранного для них материала. Кирпичную кладку делают по простой технологии, важно только, чтобы стены располагались вертикально. Также не забывайте хорошо затирать швы кладки.

Ещё проще возвести стены подвала их монолитного бетона. Работу выполняют в 3 этапа:

  1. Из прочных и ровных досок сбейте опалубку;
  2. Забейте трубы или стальные прутья по периметру основания и к ним привяжите опалубку;
  3. Смешайте раствор и залейте опалубку.

Для экономии сил и времени желательно приобрести готовые ЖБ плиты и из них сложить стены погреба. Все бетонные элементы нужно обработать смолой и после этого утеплить. Отделку делают по желанию хозяина гаража, удобнее всего использовать для этого вагонку.

Постройка погреба в гараже

Гидроизоляция

Без защиты погреба от влаги у вас появится много проблем. Помещение размещено под землей, по этой причине влагозащита должна быть эффективней, чем у надземных строений.

Гидроизоляция погреба гаража

Для хорошей гидроизоляции стен достаточно просто обработать их внешнюю поверхность горячим битумом. Если на участке слишком много влаги, то стены желательно кроме битума оклеить рубероидом. Сверху него создают водяной замок из хорошо утрамбованной глины. Желательно для этой цели найти жирную глину.

Вентиляция

Вентиляция подвала в гараже

Хороший воздухообмен в подвале имеет огромное значение. Без него всё, что вы захотите сохранить, испортится очень быстро.

Проще всего сделать естественную вентиляцию – для этого способа не нужно много труда и финансовых затрат. Сначала заготовьте вентиляционные или пластиковые канализационные трубы для создания вытяжного и приточного отверстий.

Под потолком пробейте отверстие, в него выведите вытяжную трубу. Верхний край вытяжки должен размещаться выше кровли гаража на 40-50 см, через неё будет удаляться тёплый и влажный воздух из погреба.

В 7-10 см от поверхности пола делают ещё одно отверстие и в него выводят приточную трубу. Её тоже выводят на улицу в 30 см над поверхностью почвы.

На трубы надевают металлические сетки для защиты от мусора. Кроме того, они перекроют путь в подвал насекомым и грызунам. Для регулирования потока воздуха на вентиляционные отверстия устанавливают створки.

Минус естественной вентиляции в том, что эта конструкция может эффективно работать только в холодный период. Летом на улице и в помещение температура одинакова, и вентиляция функционирует плохо. По этой причине рациональней использовать принудительное проветривание.

В конце постройки подвала потребуется сделать только крышку люка и прочную лестницу. Стеллажи и полки делают как удобно хозяину. Погреб перед использованием нужно продезинфицировать и хорошо просушить. Можно для этого использовать недорогой способ сушки погреба – сожгите в нём 10 таблеток сухого спирта.

Кровля

Для гаражей в основном изготавливают односкатные крыши. Это самая простая конструкция кровли, и начинающим мастерам желательно начинать с неё.

Стены кладут с уклоном к тыльной стороне постройки. На погонный метр стены нужно делать её ниже на 5 см. Реализовать это просто: газобетон легко обтёсывается, пилится и режется в любую сторону обычной пилой.

Виды крыш

Конструктивно существует несколько разновидностей кровель, по количеству скатов могут быть:

  • Плоские;
  • Скатные.

Крыша с плоской поверхностью требует создания эластичного сплошного слоя из битумных материалов — кровля должна выдерживать изменения температуры. У такой конструкции в качестве опоры используются стенки здания. Перекрытие изготавливают, делая стяжку по предварительно уложенным балкам или плитам.

Скатная кровля формируется поверхностями, расположенными друг к другу под углом 10-60 градусов, они опираются на стропила.

Для гаража делают несколько видов кровель:

Односкатная крыша

  1. С одним скатом. У такой конструкции скат опирается на несущие стены. Переднюю сторону постройки делают выше задней, чтобы был уклон, и влага с кровли стекала сзади гаража. Разницу высоты подсчитывают, используя формулу H = tg α x s, в которой принимают s как ширину постройки, tg α тангенс угла, его просчитывают на калькуляторе или получают данные из таблиц Брадиса. Уклон кровли зависит от климата в вашей местности скорости ветра и количества выпадающего снега;Двускатная крыша гаража
  2. С двумя скатами. Такая конструкция используется часто при постройке гаражей, её изготавливают как с перекрытием так и без него. Кровля обязательно должна быть установлена на мауэрлате горизонтально расположенной обвязке по периметру из деревянного бруса. Он надёжно соединяет стропильную конструкцию и стены здания;Шатровая крыша гаража
  3. Шатровая крыша. Нечасто используется при постройке гаражей. В основном её применяют, чтобы гараж не выделялся из общего стиля застройки. Стропила не соединяются с помощью прогона конька, потому что кровлю формируют 4 идентичных ската.Мансардная крыша гаража
  4. Мансардная. Даёт возможность устроить в чердачном помещении комнату, используемую по усмотрению хозяина. Разница с обычным чердаком у неё в высоте перекрытия оно превышает 1,5 метра. Такая конструкция требует больших затрат, потому что нужно создавать тепло, гидро- и пароизоляционные слои. Кроме того, придётся устанавливать необычные стеклопакеты. Стропильная пара изготавливается с резким изломом, что снижает прочность кровли.

Материалы для кровли

Выбирать подходящий уклон для односкатной крыши нужно с учётом:

  1. Климата в районе, где возводится гараж. Кровли со скатом до 5-7 градусов нельзя использовать в снежных регионах, но они удобны в местах с сильными ветрами. Кровли со скатами 20-25 градусов не стоит строить над гаражами, стоящими отдельно на участке в местах с умеренными ветрами. Эту крышу допустимо использовать только для гаража, пристроенного к дому.
  2. Материалы для скатов с разным уклоном:
    • Для скатов не более 15 градусов используют рулонные материалы;
    • Для скатов не более 10 градусов применяют рулонные материалы, настилая их в 2 слоя;
    • Для скатов 17-20 градусов настилают шифер или тонкий металл;
    • Для скатов более 25 градусов настилают металлочерепицу или профилированный лист.
  3. Дизайн окружающей территории и особенности архитектуры требуют кровлю такой же формы и цвета, как и постройки расположенные поблизости.

Расчёт площади кровли, проводят, учитывая монтаж свесов, защищающих стены от дождевой влаги.

Постройка крыши для гаража

При создании кровли нужно изготовить несколько обязательных элементов:Возведение крыши гаража

  1. Стропила. Необходимы в качестве основы для монтажа остальных составляющих кровли, на них передаются все нагрузки;Возведение крыши гаража
  2. Обрешётка. Она необходима для монтажа кровельного покрытия, её набивают с промежутками определённого размера;Возведение крыши гаража
  3. Тепло, паро- и гидроизоляционные материалы. Необходимы для защиты помещения от влаги и холода;
  4. Финишное покрытие. Его монтаж — последний этап устройства кровли;

Если вы строите помещение с односкатной кровлей, то уложите одинаковые бревна или мауэрлат из бруса на верхних торцах стены. Они необходимы для опоры элементов стропильной системы. Крепить мауэрлат к стенам нужно анкерами к стене.

Главными элементами стропильной системы являются стропила, они бывают:

  • Подвесными (упираются в мауэрлат только краями);
  • Наслонными (опираются не только краями, но и специальными промежуточными элементами).

Технология обшивки

Отделку внутренних поверхностей гаража выполняют, когда будут окончены штукатурные работы. Что обшивать и как это делать – решает хозяин с учётом своих предпочтений. Стены, сложенные из газобетона, нужно обязательно защищать от внешних воздействий. Не верьте людям утверждающим, что это материал не нужно обшивать – это вранье. Дожди в летний период, снег зимой и порывы ветра разрушают структуру газобетона. Для облицовки сперва поверхность штукатурят  — покрытие наносят, закрепив на стене специальную сетку.

Можно защитить материал, обложив его кирпичной кладкой. Но обязательно сделайте воздушный зазор – у гипсобетона и кирпича воздухопроницаемость сильно отличается. При плотном соприкосновении материалов пары влаги будут неспособны быстро удаляться сквозь кирпич. Они начнут поступать по более простому пути – сквозь газобетон и собираться в гараже.

Стены гаража иногда обшивают термопанелями, этот материал позволяет не тратить деньги на дополнительную термоизоляцию постройки, одновременно улучшая внешний вид помещения. Термопанели изготавливают с имитацией натурального камня или кирпича. Часто создают каркас из металлопрофиля с последующей отделкой листовыми облицовочными материалами .

Ворота

Ворота гаража

Для гаража подбирают ворота с учётом габаритов постройки и свободного пространства возле неё. Если у вас большая территория, удобно и недорого установить распашные ворота. Если места мало, лучше купить рулонные, роллетные или подъёмно-секционные ворота.

Распашные

Распашные ворота гаража

Распашные ворота устанавливают уже несколько десятков лет, они хороши по многим причинам:

  • Простота конструкции. Ворота изготовлены из 2 створок и сваренной из надёжного швеллера коробки. Нет сложных механизмов, поэтому устройство почти не нуждается в обслуживании;
  • Надёжность. Они способны служить десятки лет, без особого обслуживания и ремонта. Но имеет значение качество используемых материалов. Особо важна прочность петель, на них воздействуют высокие нагрузки;
  • Любой размер ворот. Для этой конструкции нет ограничений по ширине и высоте. Распашные ворота могут быть установлены в проём любого размера, их изготавливают в индивидуальном порядке;
  • Возможность установки двери. В полотно ворот можно установить дверь, это создает дополнительный комфорт. Кроме того, зимой существенно снижаются потери тепла;
  • Низкая цена;

Секционные

Секционные ворота гаража

Плюсы:

  • Секционные ворота удобны в использовании, их несложно закрыть или открыть, у них нет тяжелых створок как у распашных систем;
  • Экономия места. Ворота при открывании перемещаются вдоль потолка, для них не требуется дополнительное место для створок. Существуют модели, в которых секции перемещаются вдоль стен. Такой механизм лучше всего подходит для широких проемов ворот;
  • Внешний вид. Для отделки таких ворот применяют разные отделочные материалы – начиная от натуральной древесины до металла с различным покрытием;
  • Теплоизоляция. Часто такие ворота изготавливают из сэндвич-панелей 40 мм толщиной, установленных плотно в направляющих. Это позволяет сохранить тепло в помещении;
  • Допустимо монтировать в больших проемах. Есть конструкции, которые используют в проёмах до 7 м шириной и до 6 м высотой.

Минусы:

  • Сложность монтажа. Непросто самостоятельно установить эту систему — по этой причине придётся нанимать профессионалов. Во время использования нужно контролировать состояние системы и обслуживать её регулярно, чтобы не произошло поломок;
  • Прихотливость к качеству составляющих. Много раз были случаи, при которых секционные ворота, приобретенные дёшево, ломались спустя 1-2 года после монтажа. Изнашивание механизма, распространение коррозийных процессов – наиболее частые неприятности с недорогими изделиями;
  • Плохая стойкость к взлому. Эту конструкцию вскрыть проще, чем откатные или распашные конструкции;
  • Дороговизна. Качественное изделие будет стоить дорого, но желательно слишком не экономить — дешёвые изделия не обеспечат вам надежную защиту.

Роллетные

Роллетные ворота гаража

Выбирая подходящие для гаража ворота, нужно обратить внимание на эту конструкцию.

Основные плюсы:

  • Компактность. Ворота изготовлены из ламелей, соединённых в одно полотно, и вала, размещённого над проёмом. Их несложно разместить в любом гараже, для этого не требуется свободное место вдоль стен и на потолке, важно только найти над проёмом 30-40 см пространства;
  • Универсальность. Допустимо устанавливать приводной вал роллетных ворот как снаружи, так и внутри помещения. При размещении снаружи вал устанавливают в закрытый короб, предупреждающий доступ к механизму;
  • Несложная автоматизация. Допустимо монтировать автоматические устройства, чтобы увеличить комфорт, но это будет стоить дорого;
  • Разнообразие. Ворота при изготовлении окрашивают в разный цвет, на поверхности полотна создают копии внешнего вида камня, древесины и других материалов. Существуют варианты с маленькими пластмассовыми окошками, позволяющими без окон осветить гараж;
  • Множество размеров. Ворота изготавливают до 7 м шириной и до 6 м высотой.

Стоимость этих изделий зависят от площади полотна. Из недостатков нужно упомянуть плохую стойкость к взлому. В этих воротах вырвать замок проще, чем в других конструкциях. По этой причине желательно использовать их на охраняемой территории.

Уход за гаражом из газобетона

Уход за гаражом из газобетона

Учитывая характеристики газобетона, нужно обязательно устанавливать в гараже приточно-вытяжную вентиляцию с двигателем достаточной мощности. Основной проблемой станет образование конденсата, грозящего автомобилю коррозией. Поэтому эффективная вентиляция очень важна.

Стены из этого материала прекрасно берегут тепло. Если вам нужен гараж только для хранения автомобиля, то утеплять его дополнительно нет необходимости. Но для посиделок с друзьями и проведения ремонтных работ желательно сделать трехслойную теплоизоляцию.

Она должна содержать:

  • Первый пласт – используется минвата или пенопласт;
  • Второй пласт – защищает теплоизолирующий материал от влаги (укладывают полиэтилен);
  • Третий пласт – для отделки наклеивают на стены гипсокартон.

Для гаража в холодном климате обязательно необходимо утепление.

Построив гараж из газобетона своими руками, вы получите отличную постройку для своего автомобиля. Помните, что на покупку материала вы израсходуете около 30% затрат на возведение всего гаража. При выполнении перечисленных правил и учёта особенностей этого материала вы быстро построите удобный и надежный гараж, где автомобиль будет в безопасности, и ремонтировать его будет удобно.

Ссылка на основную публикацию