Ford платит владельцам Focus и Fiesta до 20000 долларов

Владельцы Ford Focus и Ford Fiesta с автоматическими трансмиссиями, произведенными в период с 2011 по 2016 год, могут получить до 20 000 долларов в качестве компенсации от компании за печально известную проблему с трансмиссией PowerShift, сообщает Ялопник. Американский гигант наконец-то достиг внесудебного урегулирования спора по коллективному иску тысяч владельцев в США, поданному в 2012 году.

PowerShift — это автомат с двойным сцеплением, разработанный Ford на совместном предприятии с бывшей компанией Getrag, которая сейчас является частью канадской Magna. В системах с двойным сцеплением, как следует из названия, используются два сцепления — одно для четной, а другое для нечетной передачи. Когда одна передача выключается, другая уже включена, что позволяет переключаться быстрее и эффективнее, а также экономить топливо.

Автоматы с двойным сцеплением используются практически всеми производителями. Разница между системой Ford и системами Volkswagen, Volvo, BMW и т. д. Заключается в том, что американская компания использует сухое сцепление. При мокром сцеплении фрикционные диски «купаются» в гидравлической жидкости, что делает их работу более плавной и способствует охлаждению. Сухие более эффективны, потому что трение лучше и дешевле в производстве. Но в случае с Ford они также оказываются значительно более хрупкими. К тому же мокрые лучше переносят высокий крутящий момент современных турбодизельных и турбобензиновых двигателей.

С момента европейского дебюта этой автоматической коробки передач, код DPS6, компания выпустила более 20 технических бюллетеней о проблемах с ней. Компания Ford провела ревизию системы в 2012 году, а затем вторую в 2016 году, после чего считается, что проблемы устранены.

Большинство автомобилей Ford Europe используют системы мокрого сцепления, и на них это не влияет. Проблемные коробки установлены примерно на 2 млн автомобилей, в основном для рынков Северной Америки, Австралии и некоторых азиатских стран. Dry Powershift также доступен в первом поколении EcoSport, собранном в Индии, который также продавался в ЕС, включая Болгарию.

Скандал обострился год назад, когда расследование, проведенное Detroit Free Press, показало, что компания Ford знала об этой проблеме еще до того, как запустила трансмиссию в производство. Инженеры компании признали, что их попытки привлечь внимание к дефектам были пресечены «сверху» «по политическим причинам». В Америке вспомнили скандал с моделью Пинто из 70-х, который загорелся даже при умеренно легком ударе сзади. Выяснилось, что инженеры заранее предупредили о проблеме, но бухгалтеры подсчитали, что стоимость устранения проблемы до производства, 121 миллион долларов, будет намного выше, чем потенциальная судебная компенсация потерпевшим, оцененная в 50 миллионов долларов.

Проблема в основном касается азиатских и американских версий Fiesta и Focus.

Компенсация по крупнейшему коллективному иску, к которому предъявлен Ford, относительно невелика и составляет около 2500 долларов США для клиентов, каждый из которых совершил восемь сервисных визитов в связи с проблемами передачи. Однако компания выплатила до 20 000 долларов по другим коллективным и индивидуальным искам, заявил Ялопник.

В Австралии 60 000 владельцев автомобилей подали коллективный иск против Ford через PowerShift. В Таиланде суд уже присудил примерно 300 собственникам компенсацию в размере 730 000 долларов, или в среднем около 2430 на человека. Компания также принесла извинения «за неудобства, вызванные проблемами трансмиссии PowerShift».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector