Прежде, чем рассказывать, какой замок в гараж установить, следует уточнить, что на самом деле специальных гаражных закрывающих механизмов нет. Да, на некоторых моделях указывается, что она создана для гаражей, но их можно также успешно монтировать и на другие двери. И наоборот – для гаражных ворот подойдут дверные запирающие устройства, но только в том случае, если они обладают высоким уровнем секретности.
Неофициальная статистика утверждает, что в восьми случаях из десяти незаконное проникновение в помещение гаража осуществлялось через гаражные ворота после вскрытия замков, без выведения из строя запирающих систем. В каждом третьем случае вскрытие замка для гаража обнаруживалось только в связи с пропавшим имуществом, поэтому сегодня вопрос,какой замок лучше, как никогда остается злободневным для автолюбителей и просто владельцев кооперативных гаражей.
КАКИЕ ЗАМКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ ГАРАЖА
Такая ситуация с замками не вызывает удивления, потому что 99% ворот закрываются обычными замками для гаража стандартной конструкции. Лишь некоторые из производителей на собственный страх и риск пытаются улучшить свой продукт, повысить его стойкость и надежность.
Весь ассортимент замков для гаража можно разделить на несколько категорий:
Навесные замки. Сегодня это устройство с мощным и прочным корпусом, разбить его или повредить даже с помощью молотка или лома достаточно сложно;
Винтовые замки. Чаще всего такой замок изготавливается кустарно своими руками или заказывается в ближайшей слесарной мастерской по своим чертежам, что делает его наиболее уязвимым для взломщиков, хорошо знакомых с его секретами;
Врезные замки, практически все гаражи обязательно имеют встроенный внутренний замок.
Чаще всего это сувальдный или реечный замок для гаража, со своим необычным ключом. У каждого автолюбителя свой взгляд на совершенство и надежность гаражных замков, поэтому любую оценку надежности они воспринимают с большой долей скептицизма. Хороший замок тот, который выстоял перед отмычкой, ключом-повороткой или ударами лома.
Важно! Большинство гаражей оборудованы замками стандартной конструкции, которые могут быть относительно неплохими по исполнению, все же хорошо известными большинству гаражных взломщиков. Поэтому лучше всего замки для гаража своими руками сделать, обязательно предусмотреть нестандартный способ открытия или хитрое устройство блокировки. Такой ход позволит сделать процесс вскрытия замка невозможным, поможет остановить большинство злоумышленников средней квалификации.
КАКОЙ ЗАМОК ДЛЯ ГАРАЖА ВЫБРАТЬ
Не все владельцы гаражей в состоянии придумать замок замысловатой или нестандартной конструкции. Чаще всего приходится выбирать то, что есть в продаже, и злоумышленники пользуются этим. Но даже в случае вынужденной необходимости при использовании стандартных промышленных моделей можно придумать немало способов и обмануть вора.
СПОСОБЫ ОБМАНУТЬ ВОРА СВОИМИ РУКАМИ
Чаще всего используется:
Установка на дверях гаража замков-ловушек.
При этом механизм регулярно очи
щается и смазывается так, чтобы ход ключа и механизма создавал у злоумышленника полное впечатление рабочего устройства.
Такой подход заставляет преступника тратить время на заведомо нерабочий замок;
Изменение толщины плоского ключа. Чтобы не дать преступнику возможности работать отмычкой, стандартная втулка с прорезью заменяется нестандартной с уменьшенными размерами отверстия. Сам ключ приходиться заменять новым, самодельным, более тонким. Способность втулки произвольно проворачиваться позволяет защитить секрет от высверливания;
Изменяется положение замка на проушинах двери гаража таким образом, чтобы перед замочной скважиной оставалось минимум пространства, можно было вставить ключ в замок только под определенным углом, и не более. Такой ход не позволяет преступнику работать отмычкой, кроме того, нет возможности вставить в скважину ключ — поворотку.
С потерей ключа замок приходится менять,
восстановить конструкцию очень сложно. С появлением сложных врезных конструкций авторитет навесного замка, как средства для защиты гаража, стал понемногу уменьшаться. Большинство навесных замков с круглой личинкой, крестообразным или плоским ключом относительно легко открываются современными отмычками.
Максимальный защитный эффект от навесной конструкции можно получить, только если использовать его совместно с внутренним врезным замком. Совет! Наиболее стойким к взлому считается замок с помповым механизмом секрета. ВНУТРЕННИЕ ЗАМКИ ДЛЯ ГАРАЖНЫХ ДВЕРЕЙ И ВОРОТ Принято считать,что внутренние замки гаража обладают гораздо большей стойкостью. Обычно людей вводит в заблуждение массивный корпус и мощные запирающие цилиндры. В реальности все обстоит не так просто.
Например, очень красивый и массивный сувальдный замок достаточно просто открывается парой отмычек. Чтобы этого не происходило, приходится рядом устанавливать внутренний замок с приводом на вертикальные запоры ворот. При повороте ключа запоры перемещаются и стопорят ригель, открыть первый замок можно только на обратном движении второго. В итоге получается система из двух замков, в которой один блокирует сувальдный механизм другого.
Особой любовью владельцев гаражей пользуются реечные замки. Чаще всего механизм замка оформлен в виде зубчатых рейки и колеса. Чтобы открыть замок гаража, необходимо вставить ключ и провернуть зубчатое колесо, которое выдвигает запорную рейку или возвращает ее на место. Простой и мощный механизм страдает одним изъяном, несмотря на усиленную конструкцию секрета, его довольно легко открыть отмычкой. Чтобы предупредить вскрытие замка для гаража «усатой» отмычкой, реечные замки переделывают на «падающую» конструкцию ключа.
В этом случае вместо стандартного секрета с блокирующими штифтами используется цилиндрический ключ, на конце которого имеется поворотная часть с выступами. На обратной стороне зубчатого колеса высверливают два круглых паза. После того как ключ вставлен, поворотная часть под собственным весом отгибается вниз на 90о. Далее ключ обратным движением прижимает подвижный наконечник к плоскости колеса. Остается только попасть выступами ключа в отверстия на колесе, сильно потянуть на себя и провернуть реечный привод. Без совпадения отверстий на колесе и выступов на ключе ход рейки невозможен. ВИНТОВЫЕ ЗАМКИ Одним из самых старых видов «хитрого» замка считаются винтовые системы. Основным запирающим элементом является винт диаметром 10- 12 мм. С помощью ключа специальной формы винт заворачивается в резьбовую втулку ворот и тем самым прижимает проушину на одной створке ворот к массивной стальной плите с резьбовой втулкой, расположенной на второй створке.
Несмотря на очевидную простоту, открыть такой замок на двери гаража достаточно непросто. Во-первых, головка винта всегда выполнена в виде эксцентрика неправильной формы, утопленного в «тело» двери гаража, поэтому снять отпечаток головки винта практически невозможно. На закаленной торцевой поверхности винта высверлена пара отверстий под выступы на торце ключа. При изготовлении пары резьбовая втулка – винт, параметры резьбы, ее наклон, шаг и направление подбираются индивидуально. Кроме того, резьба и ход винта искусственно загрубляются так, чтобы было невозможно восстановить характеристики резьбы на втулке, и винт проворачивался с небольшим, но ощутимым усилием. Устройство винтового замка очень простое, что делает его практически безотказным и максимально стойким к отмычкам. Если ключ не попадет в руки злоумышленников, открыть такой замок на гараже очень сложно. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Чтобы предупредить проникновение злоумышленников в гараж, конструкция замка должна оставаться максимально запутанной и трудно читаемой по движению ригелей, запоров, реек и любых других частей механизма. Только в этом случае существует большая вероятность, что жулики за короткое время просто не успеют разобраться в премудростях конструкции и оставят попытки открыть ворота гаража.